RATA-news,
9 декабря 2008 г.
«Антикризисный закон для спасения страхового бизнеса за счет туристического» 1362 просмотра
На прошедшем в Москве собрании туристической общественности Москвы прозвучало немало мнений по поводу финансовых гарантий и ситуации на туристическом рынке. Напомним, что конференция в Центральном доме предпринимателя была посвящена планировавшимся на тот момент изменениям в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Туристическую общественность взволновали не только возросшие размеры обязательных финансовых гарантий, но и принципы, заложенные в основу дифференциации. Кроме того, многие выразили мнение, что действующий закон «Об основах туристской деятельности в РФ» нуждается в более основательной доработке, так как не соответствует реалиям туристического бизнеса и требованиям защиты прав потребителей. «Закон о фингарантиях лишит работы целую армию туроператоров в регионах», - считают представители регионального турбизнеса. Генеральный директор компании«СНП» Андрей Головин заметил: «Фингарантии нужны ряду крупных туроператоров, чтобы убрать конкурентов с рынка». Генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова пояснила, что для больших компаний 100 млн. руб. – это мелочь, им нужны миллиардные страховки. «Этот дисбаланс сможет решить страхование по каждому договору – здесь нет препятствий для роста», - сказала она. Одним из самых ярких на конференции было выступление генерального директора компании DSBW Карена Гончарова. Он метко назвал законопроект «антикризисным законом для спасения страхового бизнеса за счет турбизнеса». Г-н Гончаров заметил, что закон опять принимается в спешке. Ведь у большинства туроператоров фингарантии оплачены до июня 2009 года. Значит, есть полгода, чтобы спокойно довести до ума законопроект, в котором страховалась бы ответственность за каждого туриста. «Хорошо, что появилась дифференциация на 100 и 30 млн. – сказал Карен Гончаров. – Но это похоже на поговорку “с паршивой овцы хоть шерсти клок”». Г-н Гончаров пояснил, что реальная разница в оборотах туроператоров – не в 3 раза, а в 100 раз. Одни вывозят 3 тыс. человек в год, другие – 30 тыс., а третьи – 300 тыс. «Людей, принимающих решение по этому закону, ввели в заблуждение, - считает Карен Гончаров. – Закон не решит ни проблемы турбизнеса, ни проблемы клиентов. Единственное правильное решение – страховать каждого туриста. И тогда каждый будет нести свою ответственность: мелкие фирмы не будут доплачивать за крупные, а крупные смогут сполна выполнять свои обязательства, если что-то случится». По мнению г-на Гончарова, этот закон для турбизнеса вообще ничего не дает. Ведь туристов в сложной ситуации (например, Таиланд) вообще никакие фингарантии не спасут! «Здесь нужна солидарная ответственность государства, турбизнеса, авиаперевозчиков и страховых компаний. Это не только проблемы туроператоров. А сейчас, что ни происходит, во всем виноват туроператор. Сколько надо ресурсов, чтобы спасти во время катастрофы всех наших людей в какой-то отдаленной стране? Всех денег туроператоров не хватит!» Руководитель компании «Отель Дискаунт» Андрей Котельников и координатор «Иорданского клуба» Анхар Кочнева говорили о том, что такие виды деятельности, как индивидуальный и нишевый туризм, по действующему законодательству вообще выпадают из правовой сферы. К тому же, как выяснилось, в России фактически запрещено заниматься детским туризмом. Так сказала руководитель Автобусной комиссии РСТ и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева. Она пояснила: «По нормативам Роспотребнадзора детям нельзя ехать на автобусе в снег или дождь – но мы живем в климате России. Нельзя ехать в темное время суток – Мурманск спрашивает: нам по полгода не ездить?» Г-жа Санаева упомянула туроператоров, которые трудятся в нише экскурсионных туров в приграничных регионах: Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске. «Это ведь тоже выездной международный туризм, - сказала она. – Но, по сути, это туры выходного дня, а зачастую всего лишь однодневные экскурсии. Там малая стоимость путевок и совершенно другая ответственность. Для них и 10 млн. – очень дорого. Таких фирм сотни или даже тысячи. Для них повышение фингарантий недопустимо». Эти же приграничные регионы и эти же фирмы способны принимать большой въездной поток из соседних стран – ведь интерес к России огромный. Но трудно преодолеть разные ведомственные препоны: визы, таможни, миграционные службы, высокие железнодорожные тарифы. «Два года мы боремся с ветряными мельницами. За такое время уже можно было сделать закон нормальным – страховать отдельно каждую путевку. А если мы так уж упираемся в эти страховые отчисления, давайте взвесим: отчисления – это 400 с лишним миллионов руб. в год. За два года они достигают почти миллиарда. Наверное, на эти деньги в совокупном исчислении можно держать запасные дежурные самолеты или автобусы на экстренный случай». В завтрашнем номере RATA-news будет опубликована резолюция конференции.
Вся пресса за 9 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 сентября 2025 г.
В Центробанке предложили новые правила ремонта по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Авторамблер, 16 сентября 2025 г.
«Вы за это будете отвечать». В России пропишут новые правила ремонта автомобиля по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 16 сентября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машины страховщик доплатит по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 16 сентября 2025 г.
ЦБ планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в надзоре за страховщиками

|
|
ПРАЙМ, 16 сентября 2025 г.
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
Рост числа жалоб по ОСАГО в службу финомбудсмена в I полугодии превысил 20%

|
|
Крымская правда, Симферополь, 16 сентября 2025 г.
Подстава на дороге

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
ЦБ предложил разрешить автомобилистам выбирать СТО по ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 сентября 2025 г.
ОСК избежала штрафа за задержку страхового полиса при строительстве судна

|
|
Коммерческие вести, Омск, 16 сентября 2025 г.
Страховые компании начали принимать заявки от агропредприятий Омской области, пострадавших от дождей

|
|
Ветеринария и жизнь, 16 сентября 2025 г.
Новые правила страхования животных с господдержкой: что изменилось для фермеров

|
|
Новости Липецка, 16 сентября 2025 г.
Жители Липецкой области застраховали свою жизнь на 2,5 миллиарда рублей

|
|
Business FM Уфа, 16 сентября 2025 г.
Камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО не раньше конца 2026 года

|
|
Финмаркет, 16 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг САО «ВСК» на уровне ruAA

|
|
РИА Новости, 16 сентября 2025 г.
Страховщики разрабатывают прозрачный порядок дополнительных выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 16 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|